Сведения об образовательной организации
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Режим работы
Пн-Пт 8.30 – 17.00 Сб 8.30 – 15.00 Вс – выходной. Время работы Приемной комиссии Пн-Пт 9.00 – 16.00
(8652) 94-14-53

Режим работы

Доступная среда

Паспорт доступности

В ГБПОУ СК «Ставропольское краевое художественное училище» (коллледж) сформирована доступная образовательная среда для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ. В рамках реализации инклюзивного образования сформирована нормативная документация, внесены необходимые изменения в локальные нормативные акты колледжа, регламентирующие организационно-правовую, учебно-методическую, воспитательную и социальную деятельность структурных подразделений по обеспечению инклюзивного образовательного процесса для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ.
В настоящее время задача создания современной системы социальной защиты инвалидов является чрезвычайно важной, при этом большое внимание уделяется проблеме обеспечения доступа инвалидов к профессиональному образованию. ГЛАВНОЙ задачей педагогического коллектива ГБПОУ СК «СКХУ» является обеспечение успешной интеграции с обществом граждан с ограниченными возможностями здоровья посредством доступности получения профессионального образования. Именно образование открывает достаточно широкие границы для профессиональной деятельности инвалидов. Система обучения студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ЛОВЗ) осуществляется в общих группах. В случае необходимости в колледже проводятся консультации инвалидов и их родителей по вопросам приема и обучения в ГБПОУ СК «СКХУ». В колледже создана безбарьерная среда, учитывающая потребности лиц с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата. Для сопровождения образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в колледже имеются работник медпункта, преподаватели и классные руководители учебных групп, осуществляющие мероприятия по социальной и психологической адаптации данной категории обучающихся. Обучение данных лиц организуется совместно с другими обучающимися.
Значительные меры предприняты по формированию материальной базы. Приобретено оборудование для обеспечения доступности зданий и помещений колледжа: гусеничный подъемник «БАРС-УГП-130», кресло-коляска, информационные средства доступности (тактильные указатели), выделена площадка для автотранспорта инвалидов, оборудован сан-узел.
В организации функционирует электронная система организации учебного процесса, адаптирован официальный сайт колледжа.
В ГБПОУ СК «СКХУ» проведена подготовка педагогических и административных работников в целях получения знаний о психофизиологических особенностях инвалидов и лиц с ОВЗ и организации инклюзивного образования в СПО, в должностные инструкции преподавательского и административного персонала внесены необходимые изменения в связи с выполнением функциональных обязанностей по инклюзивному образованию.

Сопровождение социальной адаптации обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в условиях инклюзивного образования.

Одной из главных задач колледжа в инклюзивном образовании является получение обучающимися с ОВЗ образовательного и социального опыта вместе со сверстниками. Основным критерием эффективности включающего образования определена максимальная социальная адаптация, а в дальнейшем – профессиональная и трудовая адаптация обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, что является основой динамики освоения программного материала. Также показателями эффективности реализации инклюзивного процесса является положительная динамика развития подростка, его полное включение в коллектив, стремление и желание идти в колледж; благоприятная, доброжелательная атмосфера, в которой проходит образовательный процесс, включенность в него всех обучающихся и педагогов, отношения сотрудничества и участия; удовлетворенность родителей качеством работы педагогического коллектива, поддержка всех начинаний, предлагаемых в колледже.
Педагогическим коллективом колледжа проводится значительная работа, направленная на сохранение здоровья, адаптацию, личностно-ориентированное сопровождение учебного процесса, информационное обеспечение и социальное сопровождение обучающихся-инвалидов.